ТРИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ


В жизни человека видны три основных способа его действий, которые определяют три основные формы его существования.

Это суть:
1) действие центростремительное;
2) действие центробежное;
3) соизмеримое соотношение этих двух действий.

Эти три способа действования задают человечеству различные формы существования, называемые пишущим: программой «эго», в контексте эгоизма; программой «жертвы» - говорит само за себя; программой «сущности». Эти программы – фундаментальные основы Жизни, признаки которых можно найти в любом событии.

Поэтому искренне исследующий постарается, как можно глубже осознать всё связанное с каждой и, чтобы не было путаницы, найдёт достаточно точное определение каждой из этих программ.

Х      Х      Х

ПРОГРАММА «ЭГО»

Основной принцип программы «эго» - это эгоцентризм; это стягивание внимания окружающих на себя;
это внешний блеск – внутренняя пустота;
это работа внутренней жизни на то, чтобы утвердить личность с её преходящим качеством на преходящем престоле внешней жизни «навечно»…
это неукротимая жажда стяжать: вещи, людей, события, знания;
это неукротимая жажда обуславливать своим представлением о Жизни без согласия самого обуславливаемого, т.е. насильно.

В настоящее время подавляющее большинство людей находится в сфере этой программы.

Известен принцип, позволяющий осознавать любое явление.

Он заключается в наблюдении за тем, что нужно понять во время того когда «эго» проявляет себя на различном материале жизни.

То есть наблюдение следствий, производимых «объектом», позволяет понять структуру его.

Вспомним: «судите по плодам»…

Применим этот принцип для более точного понимания структуры программы «эго» и её работы.

Программу «эго» населяют следующие качества:
         властолюбие,
         гордость,
         зависть,
         ревность,
         жадность,
         ненависть,
         агрессивность,
         жестокость,
         садизм,
         хитрость,
         лицемерие,
         ханжество,
         трусость,
         угодливость,
         лесть,
         похоть,
         злорадство,
         мстительность,
         скепсис,
         неверие,
         пренебрежение,
         осуждение,
         клевета,
         коварство,
         и т.д.

Можно перечислить ещё добрую сотню основных качеств программы «эго». В человеке под властью этой программы данные качества «перетекают» одно в другое в зависимости от ситуации, в которой он находится.

Фундаментальным свойством программы «эго» является желание «правдами – неправдами» бесконечно продолжать себя в этих качествах.

Статика программы «эго» - это самоутверждение за счёт неоправданных страданий других существ; динамика её – это соперничество с его разрушительностью, разложением, смятением, страданием.

«Ахиллесова пята» программы «эго» - это страх.

Страх перед возможным прекращением существования – страх перед смертью.

Всё множество вышеперечисленных качеств (властолюбие, гордость и т.д.) – являются защитной реакцией перед смертью, и поэтому эти качества не являются проявлением целостного сознания, а являются, зачастую, тщательно скрываемыми под многочисленными лживыми масками, состояниями смятения.

Таким образом, вторым фундаментальным качеством этой программы является неискренность по сути.

В этой программе одно выдаётся за другое.

Показная искренность – всегда на эгоистическом мотиве и носит агрессивный характер: стремится уязвить, чтобы возвыситься, чтобы достичь власти, чтобы избегнуть встречи со справедливым судьёй – смертью.

Смерть для программы «эго» является в высшей степени неприятным явлением, потому что она опровергает самую фундаментальную идею этой программы о единственной уникальности конкретной личности в Программе «эго».

Смерть приходит и беспощадно, в своей абсолютной справедливости, говорит: «Ты, именно ты, а не кто-то другой являешься равным среди равных, и хотя всё же уникальным, но среди уникальных…»

За смертью стоит вся сила жизни, и поэтому идея властвовать над всеми без их согласия (значит, заставлять страдать их неоправданно) не может противостоять этой силе и неким «таинственным» образом, топологически выворачиваясь, заставляет страдать самого эгоиста…

Он, отождествив себя с идеей своей единственной уникальности, требует от Жизни всей суммы удовольствий, пролитых на человечество, протестуя против того, что кто-то ещё, кроме него, доволен чем-то.

Конечно, всё это лицемерно скрывается…

Но не представляет себе жаждущий главенствовать, что получив сумму всех удовольствий, он рано или поздно получит другую сторону их – с у м м у  в с е х  с т р а д а н и й…

Смерть разрушает структуру захвата – систему вышеупомянутого перечня качеств, н о    н е     п о к у ш а е т с я  н а  с а м о г о  ч е л о в е к а .

Но человек в программе «эго» реализационно не осознаёт этого факта.

Он боится смерти, потому что считает себя (сознательно или бессознательно) системой перечисленных качеств, не учитывая, что у него есть и другие, более высокие.

Кроме того, он слышит от смерти только первую часть фразы, а вторую: «…хотя ты и уникален…» он не успевает обычно услышать, или не придаёт значения.

Вместо этого он взрывается реакцией страха, который трансформируется в агрессию или в другие качества, и умирает, страдая и сожалея о своих страданиях.

Смерть разрушает только первую часть этой системы за то, что та желает страданий другим, а на вечность духовной части она не «покушается».

Программа «эго» в настоящее время охватила     все    сферы    человеческой    деятельности.

Посмотрим, как проявляет себя носитель «эго» программы в восходящей иерархии форм существования.

Уровень физического:
человек стяжает материальные вещи для того, чтобы:
а) отождествить их с собой, не чувствовать своего ничтожества;

б) укрыться от физической смерти, которая может возникнуть от отсутствия пищи, крова и т.д.

в) увеличивая количество материальных богатств, приобрести «вес» в обществе;

г) соперничать с другими в «модных» приобретениях.

В данном случае фокус сознания человека прикован к физическому плану.

Действуя на нём, он переживает качества сознания те, что населяют программу «эго».

Уровень витального или астрального:

человек стяжает удовольствия:
а) производя впечатление на кого-либо своим внешним видом, который он тщательно подгоняет под какой-то идеал;

б) смакуя различного рода пищу;

в) посещая увеселительные и развлекательные заведения;

г) встречаясь с «интересными» людьми вообще и людьми другого пола и т.д.

На первый взгляд уровень повыше: человека трудно обвинить в корысти, но в случае
«а» - человек желает быть заметнее других;
«б» - попробуйте отнять у него чашку с «чечевичной похлёбкой», и обнаружится жадность, обида и раздражение;
«в» - бегство от внутренней пустоты и скуки;
«г» - вздымается всё множество эгоистических качеств: нет лучшей возможности посамоутверждаться, чем перед человеком противоположного пола…

Уровень ментального:

человек стяжает знания
(наука, культура, политика), чтобы:

а) расширить свой кругозор;

б) совершить какое-либо открытие;

в) уметь доказывать своё право на что-то;

г) иметь возможность быстро понять что-то;

И здесь присутствует вся «палитра» эго – качеств:
«а» - чтобы продемонстрировать его кому-либо (знать то, что мало кто знает);
«б» - попасть в историю, большую или меньшую…
«в» - превзойти кого-то, показать чью-то меньшую значительность, по сравнению с собой;
«г» - достичь желаемого быстрее, чем другие.

Люди, пребывающие в программе «эго», говорят о духовном уровне…

(Для пишущего духовность начинается с истинного контроля программы «эго» в человеке более высшими программами).

Под духовностью кама-манасическое сознание, контролируемое программой «эго» понимает разного рода необычные феномены:
     ясно – видение
     слышание
     обоняние
     и т.д.
чтение мыслей; предвидение будущего; всякого рода целительства; выходы в тонких телах; полёты на «другие планеты»; вхождение в так называемые уровни восхождения и многое, многое другое, о чём сейчас туманно и таинственно говорят множество «непосвящённых».

Все эти феномены при невыработанной программе «эго» усложняют человеку жизнь, увеличивая собой и без того большое количество нерешенных проблем.

Кроме того, они усиливают программу «эго», нагнетая в неё энергию через чрезмерно разбухающее качество гордости за свою «необычность», «избранность», «исключительность».

Вот такая всепроникаемость программы «эго» на этой планете.

Х      Х      Х

Сейчас множество людей стремится в «святую жизнь».

При этом они часто жертвуют многими традиционными первостями.

Но в сущности, в программе «эго» нет жертвы, а вместо этого есть частичная отдача чего-либо, зачастую уже потерявшего значение для самого «жертвующего» для того, чтобы получить что-то более ценное, обязательно возвышающее над другими.

Таким образом, явно есть одно фундаментальное качество этой программы: в ней нет безвозмездной отдачи. Программа «эго» не прощает должников и оскорбивших…

Должник в ней должен отдать – лучше больше, чем взял, а оскорбивший даже случайно, ненамеренно, даже покаявшийся и попросивший прощения, остаётся виноватым до конца дней своих, если он после прощения не высказывает подобострастия и лести перед «оскорблённым».

Отсюда вытекает ещё одно свойство этой программы:
она – если
сильна – терпеть не может:
зависимости от других;
чьей бы то ни было независимости в принципе;
- если слаба – льстиво приспосабливается к тому, от кого зависит, и во всей своей зависти потихоньку «полирует» зуб на того, кто независим.

Х      Х      Х

Чтобы укрепить представление об «эго» - программе, опишем ещё раз «контуры» и структуру её, несколько изменив угол подхода к ней.

ПРОГРАММА «ЭГО»

     Центростремительное движение.

     Захват.

     Самоутверждение.

     Присвоение.

     Соперничество.

     Вдох.

     Погружение.

     Погоня за мелкими удовольствиями.

     Удовлетворение желаний.

     Конечное выражение этого – тотальное желание властвовать над всеми сферами существования.

     Соотнесение опытов жизни со своим «эго» - центром.

Х      Х      Х

Основной критерий отношений к явлениям жизни:
нравится – не нравится;
что это мне даст?
много ли за это получу?
и т.д.

Всё движение жизни для «эго» - программы, движущейся до максимального выражения, заключается в подчёркивании своего значения на фоне любого опыта жизни.

Каждое явление жизни признаётся низшим по значению к «эго» центру.
Этим существо, вырабатывающее данную программу, не входит в полное осознание опытов жизни.

Так как для этого ему нужно стать равным опыту, а это значит, пожертвовать значимостью, на что программа «эго», в процессе выработки, принципиально не рассчитана.

... Такова схема существования – взаимоотношений людей – носителей «эго»- программы.

Если учесть, что каждый носитель программы «эго» - как точка, вращаясь вокруг некоего центра, вращается ещё вокруг собственной оси, то становится понятным, что каждая, именно каждая точка в этой схеме «видит», что она является центром схемы и что все остальные точки вращаются … вокруг неё.

Отсюда идея «пупа мира»…

При этом точка «я» испытывает состояние устойчивости, стабилизации, что эквивалентно удовольствию.

Это состояние с минимумом дисгармонии, и поэтому точка «я» стремится к этому состоянию.

«Эго» - программа стремится к увеличению потенциала движений с тем, чтобы каждый опыт, явление жизни стали увеличивающим зеркалом, в которое смотрится «эго».

На всё в жизни «эго» - программа стремится наложить свою структуру, без вопрошения воли других явлений Всеобщей Жизни.

«Эго» - программа стремится остановить вращение вокруг своей оси других подобных программ с тем, чтобы они не считали, что мир вращается вокруг них, и чтобы «видели», что все они вращаются вокруг более значительного центра.

«Эго» непременно ищет сферы распространения своего влияния.

Оно ищет возможностей обусловить своей программой другие, менее энергетические программы.

Конечная задача программы «эго» - это бесконечное самоутверждение, диктат во всех доступных сферах, которые стремятся к расширению.

Обуславливание как средство достижения энергетического усиления быстроты протекания различных опытов, которые под различными углами увеличения отражают эго как единственно значимое, требует доказывания истинности, правоты программы на диктат.

Поэтому «эго» - программа создаёт множество идеалов, могущих оправдать её притязания в каждый данный момент своего разворачивания.

Основной направленностью «эго» - программы является подчинить, является всемерная работа с любыми изъявлениями воли, отличной от её воли.

Поэтому все вокруг и также подобные, но более слабые программы являются объектами подчинения любыми методами.

«Эго» - программа с неограниченной энергией стремится внести в жизнь механистичность однообразия.

Эта механистичность однообразия достигается обуславливанием всех других своим мнением, своим представлением о жизни, в конечном счёте, своей поверхностной программой (угол зрения, под которым эта программа видит мир, а угол этот является воздействием условий, в которые помещена эта программа).

Именно свой относительный угол зрения желает внедрить во всех окружающих она.

Именно свой относительный угол зрения делает она для всех абсолютным.

Казалось бы, что, обусловив всех одинаковым углом зрения, носитель «эго» - программы должен стать рядовым среди однотипных программ.

Но этого не происходит.

«Эго» - носитель, обусловивший своим углом зрения, остаётся диктующим центром, подавляющим инициативу других, приписывающим всю «плату» за «прибыльные» действия других себе.

Мировоззрение для эго является разменной монетой, средством для захвата энергии, средством для удержания и подчинения.

Поэтому миропонимание, картина мира у эго складывается только из элементов, могущих увеличить захват энергии у других систем.

Все остальные факты жизни для «эго» - программы, при их осмысливании разрушительны.

Поэтому она накладывает запреты на исследования глубинных фактов существования, взаимоотношений, {???????? ??венства и т.д.}.

При неограниченной энергии программа «эго», подчинив всю систему, в данном случае человечество, либо кристаллизуется в повторяемости механистических процессов, либо пойдёт на агрессивный захват других планет и систем.

Это вытекает из того, что программа «эго» сравнивает себя с другими системами.

Для неё является воздухом переживания ощущения большей или абсолютной значимости, по сравнению с любой другой системой.

Эта система находится в постоянной вражде с другими за всевозможные сферы существования.

Х      Х      Х

Какие качества, являющиеся энергетическими эквивалентами, настроена переживать «эго» - программа в проявлении других по отношению к себе:
       поклонение,
       восхваление,
       преклонение,
       подобострастие,
       угодливость,
       восхищение,
       почитание,
       фанатическую преданность,
       раболепие,
       слепое подчинение,
       страх перед собой,
       приношение даров,
       мнение о своей исключительности,
       униженность других перед собой,
       зависимость от себя,
       и т.д.

Какие качества не настроена переживать (переживая - разрушается) «эго» -
    программа, выражаемая другими:
    критики,
    попытки серьёзных исследований,
    неподчинение,
    насмешки,
    осуждение,
    не выделение,
    отсутствие возвеличивающих знаков внимания,
    возвеличивание другого в присутствии носителя данной программы,
    диктат других,
    и т.д.

Что настроена внушать «эго» - программа противодействующим:

Противодействие носителя «эго» - программы вызывает в нём ощущение, понимание (в системе языка «эго» - программы), что происходит посягательство на его единственность, на догму, аксиоматичное право всеми повелевать и иметь более высокое значение, чем все остальные.

Любое противодействие воспринимается «эго» - программой как попытки сравнить его с другими эго или явлениями жизни.

А это для «эго» - программы является смертью.*
* Ранее говорилось о том, что эго постоянно сравнивает явления жизни с собой. Это отличается от сравнения, когда кто-то или что-то сравнивает «эго» с чем-то. В первом случае эго этим сравнением возвеличивает себя. Во втором – его приводят к смерти.

Для «эго» - программы, но не для носителя.

Носитель может выйти в систему другой программы (смертью смерть поправ…)

Противодействие эго воспринимается как опасность.

Всё в жизни (различные её явления), вырабатывающие себя спонтанно, «смотрящие» на «эго» - программу как на одно из множества рядовых проявлений жизни, воспринимаются «эго» - программой как противодействия.

Х      Х      Х

В принципе то, что эго воспринимает как противодействия – нападения – представляет из себя попытку какого-то явления объединиться с другим.

Эго страшится объединения по нескольким проявленным причинам:
1) объединение чревато сравнением с другой системой – пребыванием в ней на равных правах;
2) другая причина раскрывает любопытную сторону самообуславливания носителя «эго» - программы:
С одной стороны, носитель в связи с эго достаточно уверен, что мир вращается вокруг него.
И что всё должно служить ему, и что такой порядок вещей единственно правильный…
и эта уверенность проецирует такой подход к жизни на все другие системы.

Эго не доверяет другим системам, потому что считает, что другие системы также желают господствовать, желают диктовать.

С другой стороны, на уровне реальных ощущений, которые умственными оправданиями своих действий не перекрыть, эго сознаёт, какими болезненными методами покоряет окружающих диктатор.

Оно, говоря, что право в своих жестокостях, не желает, чтобы что-то подвергало его тому же.

Функциональная система – «носитель» - «эго» - переживает пространство страха перед воображаемыми страданиями, могущими возникнуть с того, что она откроется какой-то другой системе, станет равной ей.

Страх перед страданиями эта функциональная система впускает в себя оттого, что где-то в глубине себя осознаёт, что существует реальная возможность того, что и её могут поместить в условия, равные условиям других.

Какой-то частью себя она знает, как это больно.

Это глубинное осознание того, что жизнь может сравнить кого угодно и с кем угодно, по сути, сообщает системе, что она не имеет права на абсолютность.

И значит, где-то подспудно она осознаёт свою неправоту.

Это может проявляться в ней в виде неких неудовлетворённостей и даже вхождениями пространства, именуемого совестью, которое данной системой переживается очень мучительно.

«Эго» - программа воспринимает совесть, как смерть, как осознавание своей неправоты (относительности), как удары, нападения, противодействия.

На всё это реакция данной программы принципиально одна и та же: если система сильна – она выходит на активное противодействие с агрессией. Если слаба – старается убежать из разрушительных пространств.

Х      Х      Х

Любая система познаётся через свои проявления.

Знакомство с системой происходит через то, как она проявляет себя в различных обстоятельствах, ситуациях – в различных пространствах, с которыми она соприкасается.

В мире планеты, где непосредственное видение – редкое явление, системы: люди, животные, растения, минералы – познаются по их проявлениям.

Но так как в мире двойственности в каждом явлении участвует как минимум два явления, не говоря уже о том, что за ними стоит множество других, то познавать явления можно в их взаимоотношениях.

Программа «эго» может открыть всю свою динамическую структуру через ум только тогда, когда выясняться будут и исследоваться те условия, в которых может реализоваться эта программа.

То есть выведутся все возможные условия, которые ей «показаны», и «противопоказаны».

Это можно сделать по подобию следующего:
Полярные проявления качеств «эго» - программы: стремление к единоначальной диктатуре через силу – слепое подчинение из страха перед силой…и т.д.

Х      Х      Х

Для наглядности объединим фундаментальные качества «эго» - программы:
    центростремительное движение;
    эгоцентризм;
    самоутверждение;
    присвоение;
    вдох;
    опущение;
    страх перед энергиями смерти;
    неискренность – «двойное дно» - одно за другим;
    носитель «эго» - программы страдает, сожалея о своих страданиях;
    непрощение должников и оскорбивших;
    считает чью-либо независимость (как полную, так и частичную) личным
оскорблением;
    осуждает жизненные явления: людей, события и т.д.

Перечисленное не исчерпывает кладезь «прелестей» этой программы, но указывает направления, в которых можно исследовать эту программу.

Можно лишь добавить, что девиз «эго» - программы:
разделяй и единолично властвуй.

Х      Х      Х

ПРОГРАММА «ЖЕРТВЫ»

    Центробежное движение;
    отдача;
    выдох;
    подъём.

Программой «жертвы» пишущий называет:
Процесс перехода от программы «эго» к программе «сущности».

Для большей точности можно сказать, что это определение показывает один из обобщающих смыслов этой программы.

В «освобождающем» смысле программа «жертвы» имеет конкретной целью осознание своего равенства среди равных и осознание иерархичности движущихся форм Жизни, осознание принципов эволюции.

Каков же принцип метода программы «жертвы»?

Если программа «эго» стремится закрутить вокруг себя другие «точки жизни» - если она сильна, - и вращается вокруг – если слаба – (при этом возникает иллюзия, что мир вращается вокруг неё), то программа «жертвы» стремится сравнить своего носителя с любыми явлениями жизни – умертвить его, в иконичном смысле этого слова:

    умертвить; у – мертвить; у – мерить; в конечном смысле: поставить сознание у «изначальных мер» жизни;

    «умер» - в высшем смысле – достиг истоков бытия.

    Очевидно, что эта программа стремится остановить вращение своего носителя.

    И это фундаментальное её качество.

    Есть много сфер Жизни, куда проник человек вместе с программой «эго».

    И в каждой сфере многочисленные персональности его «я» циклично вращаются.

Данная программа занята тем, что останавливает вращение каждой конкретной персональности.

Стояние персональности – есть миг переживания смерти, миг отрешения, миг смирения, миг безмолвия, миг медитации, миг сатори и т.д.

Отсюда явно видно ещё одно качество этой программы – она работает со смертью как помогающим партнёром, как с силой, освобождающей от привязанностей.

Человек, сознательно вступивший в эту программу (а вступить в неё можно лишь сознательно, иначе это – мимикрия), н е   б о и т с я   э н е р г и й   с м е р т и.

Это совсем не значит, что он её презирает…

Человек в программу «жертвы» вступает для того, чтобы осознать Жизнь в полной мере, что эквивалентно пониманию её законов и освобождению от контроля программы «эго».

Поэтому он учится умирать.

Он тренируется умирать, освобождаясь вначале от мелких привязанностей, сохраняя присутствие духа вначале при небольших психологических драмах, впоследствии легко отдаёт всё самое ценное для себя, существующее в трёх мирах, и непоколебимо выдерживает то, что многие называют катастрофой.

Смерть является одним из двух учителей и освободителем носителя программы «жертвы».

Он постепенно отдаёт смерти всё, что присвоил себе по неведению своему, всё, что назвал «моё», даже не зная «этого».

Ярус за ярусом, уровень за уровнем, цикл за циклом высвечивает смерть тьму программы «эго» в личности человека.

Если бы легко было создать условия, в которых была бы возможность шаг за шагом, строго постепенно отдать всё, не принадлежащее человеку, то он бы подошел к самой высшей своей жертве в принципе без страдания, но сейчас это очень сложно, поэтому жертвующий не всегда готов к тому уровню жертвы, или иначе – к тому уровню смерти, который к нему является обычно неожиданно.

Отсюда боль, отсюда страдание…

Кроме того, сознание человека, идущего по данной программе – расширяется, говоря другим языком, расширяется его сердце, он осознаёт свою связь с другими существами и видит, что он продолжается в них, а они в нём.

Поэтому он переживает их проблемы как свои.

Но в отличие от программы «эго», в этой человек, страдая, н е  с о ж а л е е т   о   с в о и х   с т р а д а н и я х.

Это ещё одно фундаментальное качество данной программы.

Останавливая вращающиеся персональности, человек начинает прозревать глубину мироздания и его «устройства».

Вспомним пример о Падшем Ангеле, в котором говорилось о том, как он, закручиваясь вокруг собственной оси, потерял переживание глубины, объёмности окружающей Вселенной и «приобрёл» вместо этого идею о своей исключительности, вокруг которой вращается Вселенная.

Обратное действие приводит человека к «вспоминанию», что он не один и не единственная исключительность в Жизни.

Остановка вращения персональностей – это метод программы «жертвы», с помощью которого она выводит человека из пространства кама- манаса.

Вспомним в связи с этим действия представителей различных внешне не похожих учений, но суть которых сводилась к программе «жертвы».
«Учение дон Хуана», где он приводит Кастанеду в психо-физико-экологические условия (одним из самых важных элементов в которых была п о т е р я    в а ж н о с т и    с а м о г о    с е б я), в которых тот «останавливает мир».
До этого «гасит» вращение внутренних персональностей путём о с т а н о в к и    в н у т р е н н е г о    д и а л о г а, в чём ему помогает дон Хуан множеством способов;
Учение Ауробиндо, где он говорит о тренировке на успокоение ума, достижение стадий покоя, тишины, мира, безмолвия, после которых только происходят фундаментальные изменения;
Кришнамурти:
являясь большим зеркалом для человечества, помогает более зрелым остановить и сынтегрировать персональности («обрести целостность»); менее зрелых толкает на ускорение вращения (что эквивалентно усилению гордыни за открывшееся «всезнание»), которое, в конце концов, приводит к фундаментальным противоречиям, вызывающим безусловные страдания, - что ускоряет созревание кармы…
Раскрывает истинную сущность безмолвия, смирения и т.д.

Здесь можно увидеть, что у программы «жертвы» есть и другой метод действия: ускорение вращения «вялых» персональностей до «полной выработки» их вращения.

Этим методом она работает через учения, подобные Агни-Иоге:
В системе этого учения человек имеет возможность быстро изжить свои эгоистические мотивы путём широкой общественной деятельности, где он, сталкиваясь с многочисленными проблемами, набирает силу решать их и совершенствует своё мировоззрение, и, в конце концов, может перейти на безмотивное, бескорыстное Служение.
Впрочем, Агни-Иога – многоуровневое учение, могущее удовлетворить многих:
страстного истребителя «чёрных» и пещерного аскета;
бросающегося сердцем в шторм жизни, несущего идеалы братства и культуры в гущу эгоизма,
и объективного исследователя, прозревающего жизнь миров, бесконечно далёких от земных…

Учение Иисуса Христа;

Учение Будды;

Пифагора;

Рамакришны…;

Много можно перечислить имён ещё, имён людей, ведущих путём жертвы (по представлению пишущего – единственно перспективным путём к Царствию Божию, к Свободе…), и тем не менее, их так мало, что уверенно и серьёзно этим путём идут пока сотни, при более чем четырёхмиллиардном населении планеты…

Каким качествам стремится следовать носитель программы «жертвы»:
       терпимость,
       сострадание,
       ненасилие,
       жертвенность,
       благодарность,
       преданность,
       прощение,
       неосуждение,
       неуклонность в выполнении намеченного,
       вера,
       мужество,
       устойчивость,
       сердечность,
       постоянное стремление осознавать происходящее,
       контроль над программой «эго»,
       устремление к справедливости, братству, истине, любви,
       надкама-маническим мирам,
       в целом устремление к духовности,
и т.д.

Какие качества он преодолевает в себе:
       Все качества «эго» - программы, ведущей к скорби, путём нейтрализации их
       противоположными, а также другими путями.

Какие состояния переживает на своём пути носитель программы «жертвы»:
       боль,
       радость,
       усталость,
       болезни,
       непонимание (своё и окружающих),
       неприятие со стороны окружающих,
       интенсивное противодействие любым начинаниям,
       непрерывный поток осуждения со стороны,
       клевета.

Много, очень много чаш ада испивает идущий путём жертвы, но открываются ему и такие состояния, которые почти не достигают носителя программы «эго»:
       любовь ко всем творениям,
       периоды блаженства,
       периоды потрясающих восхищений духа,
       невыразимые откровения,
       озарения и открытия законов Жизни,
       встречи с божественными сущностями,
       высокие экстазы – мгновения проникания в божественные миры.

Всё это укрепляет дух идущего и сжигает малейшие сомнения относительно правильности Пути и, наконец, приводит человека к высшему, а точнее, к самому полному выражению программы «жертвы» - распятию личности, со всеми её уровнями одновременно, на Кресте…

Лишь через этот акт человек сбрасывает с себя «цепкую» программу «эго» на всех уровнях существования.

До этого его индивидуальность, душа, «пункт за пунктом» усиливает контроль за программой «эго», над личностью.

Человек познаёт её, свой характер, тёмные стороны своего подсознания, расположение неведомых сил в системе его существования.

Х      Х      Х

Человек в программе «жертвы» не требует обязательной компенсации за свои действия.

Это – также фундаментальное свойство программы.

Не всё подвластно человеку, вошедшему в неё, не во всех обстоятельствах он побеждает качества программы «эго», не любой уровень энергетики смерти выдерживает человек, пока не прошел распятие на кресте.

Но одна из основных задач, которую ставит перед собой представитель этой программы – это непричинение вреда окружающему миру настолько, насколько это в его силах…

Это значит, что человек не скрывает своих истинных намерений (это не значит, что он кричит, бравируя, о них на всех перекрёстках, но значит, что он не сообщает о них, если об этом его не спрашивают), что в его задачу входит, насколько возможно, дать понять окружающему миру о том, что он видит в себе, для того, чтобы окружающие не обманулись в нём, не рассчитывали на него там, где он ни в чём не может содействовать им.

Отсюда ещё одно фундаментальное качество программы «жертвы» - и с к р е н н о с т ь.

Носитель программы «жертвы» не стремится к тотальному захвату власти хотя бы потому, что у него есть свидетельства бренности этой самой власти – он предчувствует или даже видел и побывал в тех мирах, миг жизни в которых «рядовым членом» дороже миллиарда лет диктаторства над галактикой…

Он стремится к конечному освобождению и, сознавая связь всех со всеми, не может не сорадоваться свободе другого, малейшему успеху других на этом пути…

Он не осуждает других: во-первых, у него нет на это времени; во-вторых, он в е р и т во Всевышнего и осознаёт, что всё течёт по Его Воле: бессмысленно осуждать Всевышнего, считает он, нужно лишь найти свой тон в этой кажущейся сумятице звуков и быть с нею даже перед смертью…

Перечислим фундаментальные свойства программы «жертвы»:

       центробежное движение;

       остановка персональностей;

       самоунижение;

       сотрудничество, бескорыстность;

       отдача;

       подъём;

       поиск энергии смерти;

       искренность – открытость в намерении по сути;

       страдание без сожаления о своих страданиях;

       прощение оскорбивших;

       сорадование освобождающемуся;

       неосуждение;

       и т.д.

Легко можно понять, что во многих смыслах программа «жертвы» симметрична, полярна программе «эго».

Конечная её задача – научить человека добровольно положить на алтарь Свободы высшую земную власть.

Х      Х      Х

ПРОГРАММА «СУЩНОСТИ»

       Центробежное и центростремительное движение;

       принятие – отдача;

       вдох – выдох;

       полёт;

       бесстрашное вхождение в Неизвестное.

Программа «эго» - это непрерывное, невежественное стяжательство на всех планах, которое в результате переполнения организма, называемого человеком, приводит к гибели.

При этом, опускает его в более плотные, тяжелые миры, так как захваченное служит балластом.

Развитие программы «эго»: через удовольствия к страданиям («пир во время чумы»…)

Программа «жертвы» - это непрерывная отдача – сознательное жертвование на всех планах, которое, в конце концов, приводит человека к смерти в высшей форме её выражения – распятию.

При этом человек возносится в миры лёгкие, божественные.

Отдавая всё, он облегчает «свой вес», как воздушный шар, поднимается в миры Надземного.

Развитие программы «жертвы»:
Через страдания к блаженству (испитие яда до тех пор, пока любой яд не ощутится как амрита).

Программа «эго», при следовании ей до конца, опускает человека в миры нисхождения, зауживает его сознание до точки, в которую вмещается только идея властвовать над всем (сама по себе чрезвычайно бедная идея…)

Увеличивая в человеке количество грубых, тяжелых флюидов, усиливает зависимость его от гравитации земли, подобных ей планет или более грубых.

Гравитация планеты разлагается на три плана:
    ментальный,
    астральный,
    физический.

На ментальном плане: она выглядит, как зависимость от многочисленных идей, мнений, кодексов, теорий и т.д.

На астральном: привязанность к многочисленным удовольствиям: к определённым людям, спиртному, наркотикам, сексу, пище, крову, развлечениям разного рода, самоутверждению.

На физическом: притяжение физических предметов к центру земли, неумение ф и з и ч е с к и    л е т а т ь.

Программа «эго» с помощью системы данных привязанностей, являющихся ничем иным, как гравитацией, выражающей себя в трёх мирах перечисленным образом, приковывает к земле человечество, является работой Люциферианской системы.

Программа «жертвы» аналогичным образом, нос обратным знаком, освобождает человека от привязанностей трёх миров: ментального, астрального, физического.

При следовании ей до конца – распятие поднимает человека в уровни восхождения, расширяет его сознание до бесконечности, позволяя вместить в себя переживание равенства и братства.

Она уменьшает количество грубых флюидов – и этим облегчает человека.

Пройдя распятие на этой планете, человек не уловится гравитацией подобных планет во Вселенной.

Ч е л о в е к    с м о ж е т    л е т а т ь    б е з    у с и л и й    в    ф и з и ч е с к о м    т е л е    .

Программа «жертвы», являясь программой освобождения от гравитации, представляет часть работы системы Христа.

Программа «сущности» является продолжением работы системы Христа.

Входя в неё, человек освобождается от страданий во всех их проявлениях, о которых он может помыслить.

Он имеет теперь знание и понимание сил, управляющих им, поэтому у него есть реализационная воля: у него нет подсознания с его хитрыми, тёмными мотивами, он хорошо знает «положение дел» в себе, поэтому его жизнь определяется его свободной волей.

Он в постоянном переживании блаженства.

Он созерцает существование проходящих перед ним форм жизни, видит положение своей индивидуальности среди них и создаёт форму своего существования в связи со внешними условиями и исходя из своей свободной воли.

Перед ним открыты миры восхождения, по ступеням которых он может подниматься без падений, безвозмездно по Воле Всевышнего ибо он всё отдал при распятии…

Он получает неисчезающее реализационное переживание, что всё вокруг, а также его индивидуальность – ЛИК ЕДИНОГО.

Поэтому, если он не принял определённой схемы существования, он принимает всё, что приходит к нему, и не держит того, что хочет уйти от него.

Он, нейтрализуя гравитацию планеты, системы, может быть галактики, возносится в миры, которых человек в самый лучший миг своей жизни не коснётся и мыслью, а может, «делаясь тяжелее», опускаться так же глубоко для различных работ, не теряя при этом своих свойств…

Он реализационно владеет соизмеримостью.

Проблема добра и зла решена для него окончательно.

Если питание излишне, система очищения и пищеварения не успевает справляться со своей работой, - организм гибнет от пресыщения и загрязнения – это аналог «плодов» программы «эго».

Если система непрерывно отдаёт, то организм переходит на питание внутренними ресурсами и приходит к смерти (не говорится - к гибели), это аналог «плодов» программы «жертвы».

Для правильного функционирования любого организма необходимы две фундаментальные вещи:
вовремя доставляемые продукты полноценного питания и вовремя уносимые продукты распада.

Это аналог программы «сущности».

Соизмеримое использование сил созидания и разрушения – есть проявление программы «сущности».

Состояния, переживаемые представителями программы «сущности»: - пребывание в Сознании Всевышнего фокусом своего сознания;

Качества: «Жизнь» и «Учение» являются одним;

    Такие качества, как:
    медитация, радость, свобода, смирение, самопознание и т.д.
    слиты в одно и переживаются в изначальном «нетварном» смысле…

Можно перечислить огромное количество свойств программы «сущности», но в этом есть опасность для читающего:
такие качества, как радость, смирение, нежность, доброта, сострадание, любовь, созерцание и т. д. являются качествами души и духа.

И только как отражение они проникают в личность носителя программы «эго» - известно, что даже принципиальные эгоисты иногда (в небольших пределах) доступны этим качествам.

Программа «эго» - это программа тотального самоутверждения, на всём, что «попадается под руку»…

Поэтому она не преминет «сравнить себя» с программой «сущности» и …найдёт много сходных черт: наглость и агрессивность она примет за бесстрашие; лень и потакание низшим инстинктам – за свободу духа; линейное умствование – за мудрость; хамство – за знание соизмеримости; жадность – за знание необходимости; сексуальность – за любовь; осуждение - за понимание жизни; тупость – за созерцание…

Пусть помнит читающий, что программа «сущности» - венец огромного труда, сознательных страданий, и только за высшей их формой – РАСПЯТИЕМ – открывается программа «сущности».

До этого, в программе «жертвы», она частый гость человека, но поселяется навсегда только после РАСПЯТИЯ.

Носителей программы «сущности» сейчас на планете и с ч е з а ю щ е    м а л о.

Приходит она и в программу «эго» - если бы этого не было, то не было бы и смысла говорить об освобождении человечества.

Но в программе «эго» за программой «сущности» устраивают настоящую и изощрённую охоту и - каждый носитель программы «эго» ищет счастья…

Но ищет он это нежное создание … с вилами, рогатиной, с ружьём – со всеми видами захвата и умерщвления живого, которые присущи программе «эго».

В результате в его руках остаётся …шкура, которую он снял с живого счастья…

Потом он набивает её опилками своего тщеславия и ставит это чучело в нишу памяти, чтобы похвалиться переживанием озарения перед знакомыми…

Известна сказка Пушкина о рыбаке и рыбке:

Старуха – аналог программы «эго», старик – всё лучшее, что в неё помещается. Рыбка – аналог программы «сущности».
Результат – разбитое корыто…

Знай, читающий: программа «сущности» держит в одной руке чашу с амритой, в другой – меч…

Х      Х      Х

Цветок блаженства, корень которого сила, стебель - разумность, бутон - любовь и мудрость, - всё это программа «сущности».

Этот цветок цветёт вне времени, и поэтому «временному» сознанию кажется, что розовые блики наступающего утра, золотое дыхание солнца, коснувшееся облаков, и тяжелые капли росы на раскрытых лепестках говорят о том, что этот цветок распустился несколько секунд назад, в первый раз…

Это простительное заблуждение – и программе «сущности» всегда утро, всегда золотое солнце, всегда розовые капли росы, и всё всегда как в первый раз…



Домой Содержание Предыдущая глава Cледующая глава