ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ


Каждый имеет своё особое психологическое состояние.
Оно влияет на его восприятие.
Оно создаёт цель слушания.
Оно создаёт внутреннюю оппозицию.
Оно отвлекает память с жизненных обстоятельств.
Оно непрерывно говорит на всех языках множества разрозненных частей сознания.
Оно создаёт постоянную нестабильную динамику сознания.
Нестабильное сознание не может внимать.
Сознание внимает лишь тогда, когда оно пассивно. Когда оно не имеет желания скорректировать обстановку вне себя и внутри.
Тогда создаётся внутренняя тишина.
Эта тишина не вялость, но бдительность.
В этом безмолвии возникает возможность понимать язык собеседника.
Это есть внимание.
О чём бы ни шла речь, она всегда касается жизненного объекта (предмета разговора).
Важно понимание объекта беседы.
Для этого объект беседы должен стать субъектом.
Это может произойти лишь тогда, когда человек осознаёт реальность предмета беседы.
Чтобы осознать реальность, нужно иметь хотя бы периоды видения объекта целиком (таковым, каков он есть).
Для того чтобы увидеть его так, нужно иметь в сознании опорную точку, опираясь на которую можно охватить весь объект целиком.
Эта опорная точка представляет из себя – чистое умственное пространство.
Сущность этого пространства состоит в том, что в нём нет активных элементов: желаний, противодействий, идей, схем, разного рода мыслей, реакций на окружающие изменения.
Сущность этого пространства – зеркало.
Оно – идеальная модель восприятия.
Что мешает сознанию быть зеркально чистым?
Зеркало имеет тонкий отражающий слой.
Сущность его заключается в том, что он превращается во все предметы, оставаясь тем же самым, неизменным.
Что является в человеке этим неизменным слоем? Что является отражением, что является предметами отражения, что создаёт невозможность правильно отражать?

Неизменный слой – это Свидетель. Состояние осознания бытийности.
Отражение – это беспрепятственное прохождение мыслей, образов в пространстве этой бытийности.
Предметами отражения являются все формы мира, воздействующие на человека.
Невозможность правильно отражать заключается в том, что слой бытийности подменен дублирующими «иллюзорными» слоями.
Эти слои – попытка умом, являющимся ограниченным, символизировать собой Беспредельность. Создать из себя аналогию бытийности.
Эти «иллюзорные» слои (а их много) создают заслон между зеркалом бытийности и объектами мира.
Поэтому эти объекты не могут отразиться в бытийности.
Эта невозможность не позволяет объекту стать субъектом.
Почему слои ума не могут брать на себя функцию зеркала или стать аналогом Бытийности?
Потому что они беспокойны, находятся в противоречиях (как между слоями, так и внутри слоёв).
Почему они в противоречиях?
Потому что у них нет единства, общего языка.
Они часто называют один и тот же предмет разными словами.
Это языковое несоответствие различных частей ума создаёт невозможность для однозначного отображения в себе этого объекта.
То есть, в уме нет спокойного пространства, куда можно было бы «поместить этот объект».
Нет ничего печального в том, что зеркало бытийности перекрывают мутные фильтры ума.
Человек так устроен, и это входит в его устройство.
Нет ничего печального в том, что ум пытается стать правильным аналогом Бытийности-Свидетеля – потому что в этом заключена сущность совершенствования человека, сущность его эволюции.
Но чтобы ум мог быть точным отражателем, необходимо, чтобы он пользовался единым языком.
Чтобы научить ум пользоваться единым языком, нужно вначале увидеть, ясно дать себе отчёт, что общего языка в уме нет.
Если правильно задать себе этот вопрос, то это увидится сразу.
Это создаст самую первую точку опоры в уме, от которой уже можно будет размышлять дальше.
Создание общего языка будет самой общей точкой опоры, на которую может ум опереться, принимая все объекты мира, превращая их в субъекты сознания. Две основные причины не позволяют возникнуть единству языка:
1) эго;
2) запутанность ума, как следствие предыдущих действий эго.
Запутанность ума побуждается к действию, в данный момент присутствующим эго. Но это ещё больше запутывает ум, так эго культивирует идею времени.


Х      Х      Х


Ум имеет одновременно несколько идей, «желающих» реализоваться. Они желают реализоваться о д н о в р е м е н н о.
Ум, принимающий формы различных идей одновременно, - общается сам с собой. Это происходит из-за отсутствия естественной иерархии идей.

В это входит реализация той идеи, которая первой осозналась в данный момент. Именно с этого должно начинаться упорядочивание запутанного ума.
Должно возникнуть осознание важности реализации той идеи, которая осозналась в данный момент.
Это возникает из видения акта, что в запутанном уме каждая из множества автономных, культивирующих спор идей частей ума «считает себя самой важной» и стремится выразиться первой, остальные же части – идеи она считает подчинёнными себе.
При таком положении ни одна персональность-идея не может реализоваться вообще или реализуется искаженно, не вырабатывая до конца свою претензию на осуществление.
Это создаёт множество «полумёртвых» - полуреализованных персональностей, у которых уже нет энергии на реализацию, но есть энергия помешать реализации других идей.
Подсознание переполнено этими полумёртвыми персональностями, которые своей серой массой в уме глушат более живые, могущие реализоваться персональности.
Эта постоянная толкотня множества идей-персональностей у входа в сферу реализации создаёт постоянный внутренний конфликт, сумятицу и хаос сознания, при котором энергия реализации тратится на внутренние столкновения.
И это состояние сознания присутствует практически всегда.
Каким образом изменить это состояние сознания, перевести его в иную фазу, при которой реализация была бы без сбоев, непрерывной и цельной?
Прежде всего, нужно уяснить себе общую структуру идеи-персональности.
Персональность состоит и з   и д е й н о г о   с о д е р ж а н и я   и   н о с и т е л я   э т о г о   с о д е р ж а н и я.
Первое состоит из мыслеобраза того, что должно быть реализовано;
Второе состоит из энергии на реализацию (материализацию) этого мыслеобраза и системы включения этой энергии.
Система включения энергии – о б щ а я   д л я   в с е х   п е р с о н а л ь н о с т е й.

Её устройство:
1) основание - безапелляционное, аксиоматическое (не обсуждаемое) – догма того, что реализация персональности-идеи – необходима;
это создаёт в персональности догматическое утверждение собственной значимости и незначимости остальных персональностей;
2) важность, неподдающаяся критике, избранного мыслеобраза, как цели реализации;
3) обязательная необходимость заранее поставленной цели;
4) вибрация гармонизирующая и укрепляющая персональность при выполнении (достижении), (цели), (реализации) – некоторая удовлетворённость от реализации, какая-то порция экстаза.




вода в этих сосудах – общая система включения энергии; сосуды – идейное содержание;
вода в общем сосуде – носитель идейного содержания.

Автобус, идущий по определённому маршруту, - носитель идейного содержания.
Люди в нём – содержание.

Основание персональности (носитель содержания) – обычно один (одного типа).

Но существуют небольшие – несущественные для основания отличия.

Они дают индивидуализацию персональности, то есть,
       !   иметь целью реализации
       !   определённые типы мыслеобразов.

Исходя из изложенного, принципом действования персональности является достижение реализации любой ценой (все средства хороши, цель оправдывает средства).

Это путь насилия, путь эгоизма.

Традиционная попытка создать порядок в сознании, чтобы избавиться от скорби, всегда з и ж д е т с я   н а   п о п ы т к е и з м е н и т ь   и д е й н о е   с о д е р ж а н и е   и л и   м ы с л е - о б р а з.

И это ни к чему не приводит, потому что неизменным остаётся основание персональности, при котором сохраняется факт невозможности плавной реализации.

Только при изменении основания персональности возможно упорядочивание сознания – медитация – спонтанная реализация.

Для того чтобы прекратить акт толкотни у входа в сферу реализации, необходимо лишить персональность её желаемого плода.

Необходимо поставить перед ней вопрос:
     зачем тебе этот плод, похвала, удовлетворение
     от достигнутой цели?
     Зачем, если всё это п р е х о д я щ е ?

Необходимо поставить перед внутренним взором всю динамику действования персональности.

Её начальный цикл действования и конечный.

Увидеть это сразу, как картинку, а не как временную последовательность.

Это вневременное видение – есть миг медитации.

И это ни в коем случае не разложение, а врата в Божественные миры, энергетика которых трансмутирует человеческое сознание и решит мировые проблемы.



Домой Содержание Предыдущая глава Cледующая глава